На выставке Объединения ремесленников Нижней Австрии в Вене (1850) Тонет наряду с другими изделиями представил стул, известный как «Модель N — Эта модель вызвала интерес Анны Даум. В 1823 rcона вместе со своим мужем Йозефом открыла в Вене на углу Вальнерштрассе и Кольмаркт кафе.
Собственно говоря, это была реконструкция уже существовавшего там кафе «Милани», которое находилось в этих помещениях еще в 18 веке. Семья Даум превсвтила эти помещения с помощью зеркал в «Роскошнее кафе», которое позже (1850) было обставлено стульями Тонета. Так впервые эти практичные предметы мебели для сидения были использованы в общественных помещениях, можно сказать, что в кафе «Даум» они начали успешное шествие по гастрономическим учреждениям.
Вскоре за этим последовали другие заказы: «Для Будапешта было заказа-: 400 стульев этой же модели. Они были предназначены для гостиницы К королеве Англии и должны были быть изготовлены из светлой ясеневой древесины. Эти успехи утвердили Тонета в его идеи последовательного производства стульев.
Государственные дела, решаемые до этого за закрытыми дверями, стали здесь предметом общественного мнения. С иронией описывает Йоганн Христоф Готшед (1700-1766) подобную ситуацию. В ней один посетитель кафе после прочтения газеты начинает вести разговор на государственные темы: «Он занимает императорский трон в Москве, он ведет протестанскую армию до Кракова и усмиряет католиков. Мирные переговоры в Камбре должны начаться по его кивку, а Англия должна будет возвратить испанцам против её воли Гибралтар.
Кафе сохранили свое значение коммуникационного центра, места для «общительных» вплоть до 20 века, собственно до появления и распространения радио и телевидения; конечно, это не осталось без последствий: огромные помещения кафе 19 века сократились до размеров салонов, в которых царила уже атмосфера жилых помещений и вместо «газетных баталий» проходили в основном «бисквитные баталии».
Если посмотреть на иллюстрации к газетам или карикатурам из периода времени после 1850 года, то можно заметить, что на них очень часто встречается тема «кафе» как типичный мотив современной жизни больших городов и что изображенные на них посетители кафе сидят в основном на стульях из гнутой древесины. На старых фотографиях кафе, которые впечатляют бесчисленными рядами столов для нескончаемых разговоров, специалист по мебели из гнутой древесины сразу сможет угадать стулья Тонета. Как например, «Arkaden-Café» в Вене, в которое привычная элегантность модели стула N 22 вносит городскую ноту.
Большое разнообразие блюд, которое подавалось на стол во время пышных торжеств богатых верхних слоев общества, теперь каждый в любое время мог заказать в ресторане à la carte. В 1825 году Антельме Бриллат-Саварин интерпретировала это как знак нового времени, как предзнаменование современного прогресса: «До того периода, о котором мы сейчас ка- раз говорили (1700), богатые и влиятельные люди наслаждались двумя большими преимуществами: быстро путешествовать и постоянно иметь хорошо накрытый стол. Введение новых карет, которые за 2- часа прокладывают расстояние в 50 миль, устранил: первую привилегию, а открытие новых ресторанов — вторую, так как в них хорошая еда возможна для всех.
В своем перечислении многих положительна « свойств ресторанов, которые «имеют большое преймущество для всех граждан», Бриллат-Саварин описывает по сути их значение в рамках постоянно уплотняющейся социальной структуры жизни больших городов: во-первых, теперь каждый может «поесть в подходящее для него время, как это позволяют ему его дела или свободное время.» Во-вторых, каждый может быть уверен в том, что он не выйдет за рамки своих возможностей при оплате за съеденное, так как в меню «проставлены цены за каждое блюдо». И в-третьих, каждый, «когда он достиг согласия со своим кошельком», может выбирать для себя индивидуально, что он хочет съесть и выпить: «сытные, изысканные или легкие блюда, к ним лучшие французские или импортные вина, ароматный крепкий кофе и изысканные ликеры со всего мира; и всё это без всяких ограничений, лишь бы позволили аппетит и вместимость желудка. Рестораны — это рай для гурманов. Открытие этого «рая» стало истинным «раем товарооборота» для таких владельцев мебельных фабрик, как Тонет.