Уже в то время у отдыхающих появилась привычка сообщать своим родственникам и знакомым в открытках, в какой красивой местности они пребывают. И уже в то время гостиницы предлагали своим отдыхающим открытки с изображением комфортабельных помещений для отдыха и ресторанов. Сегодня они свидетельствуют о том, в каком большом объеме стул Тонета распространился по всему миру.
Наверняка каждый путешествующий хоть один раз посидел на нем. Его можно найти также на иллюстрациях по теме «Каникулы», на которых он — будучи выразительным реквизитом — напоминает нам о непринужденной обстановке отпуска.
Фирма Тонет с самого начала поняла значение мероприятий по проведению досуга и отпуска, о чем свидетельствует тот факт, что она включила в свою производственную программу изготовление спортивных товаров. Так отдыхающие могли не только посидеть на стульях Тонета, но и насладиться радостью зимнего спорта на лыжах Тонета.
Сначала поездки во время отпуска и каникул были доступны лишь избранным слоям общества. Поэтому и гостиницы прошлого столетия были ориентированы на потребности таких гостей. В конце 19 века таким требованиям соответствовал один особый тип гостиниц — «Grand Hotel. В именах таких прекрасных строительных сооружений, как «Hotel Royal», «Hotel Imperial», «Palast-Hotel», отражена их функция. В этих гостиницах, которые нередко были окружены просторным парком, денежная аристократия создавала себе княжеский фон, для того чтобы представить ново- приобретенное богатство в традиционном свете. Так стулья Тонета, первая функция которых в свое время заключалась в оснащении княжеского городского дворца, снова попали в дворцовую атмосферу. Однако вход в этот мир роскоши зависел теперь не от происхождения, а от содержимого денежного кошелька.
Традиционно сложилось так, что к светским развлечениям относились и азартные игры.
Эстетика мебели из стальной трубки — также как мебели из гнутой древесины — основывается на принципе легкости, необремененности. Этот художественный принцип можно наглядно представить себе, сравнив кушетку на знаменитой картине Давида «Мадам Рекаме» с «Франкфуртской кушеткой для пляжа».
Мадам Рекаме Давида характеризуют благородное достоинство, мягкие складки длинного платья, манерность прически. Ситуация, изображенная на открытке «Франкфурская кушетка для пляжа», не принуждает к чему либо: возможно, что девушка еще долго будет позировать фотографу, а может быть в следующий момент прыгнет в воду.
Однако мебель из стальной трубки, лишенная всяких условностей, уже в 20-е годы была стилизована некоторыми эстетами под средства выражения «здорового» мира современного прогресса; её естественная воздушность стала в определенной степени безвоздушной самоцелью, что проиллюстрировано на карикатуре того времени. «Современная стальная мебель» по своей сущности противодействует этому: Покупательница, которая «самобалансирующуюся конструкцию» находит «прелестной», в следующий момент вылетает из магазина.