Счастье в том стуле, который неожиданно появляется тогда, когда хочется сесть между двумя другими.
Сначала мебель из гнутой древесины Тонета использовалась преимущественно в таких общественных заведениях, как кафе, конторы, театры; в конце 19 века она начинает появляться и в частной сфере: в виллах, ателье художников, квартирах рабочих.
После того как она быстро проникла во все слои населения во всех странах, её начали изображать на картинах и в произведениях прикладной графики художников и карикатуристов того времени. Антология изображения представляет прежде всего примеры, которые еще не были опубликованы в общеупотребительной литературе по Тонету. Бросается в глаза широкий спектр художественных техник.
Для импрессионистов мебель из гнутой древесины была самым любимым реквизитом для изображения своих персонажей во время досуга: в кафе, казино или в винных ресторанах и пивных, как например, «ВосккеНег» дюссельдорфского жанрового художника Герхарда Янссена. Стулья являются не простыми предметами обстановки, они становятся метафорами радости и весны жизни.
Музыканты оркестра на дворцовом балу под руководством короля оперетты Иоганна Штрауса сидят в элегантных «креслах из гнутой древесины» N 14 — символе радости венского вальса. Известный под названием «стул Тонета», он абстрагируется в своей простой форме и является не нейтральным фоном, а дополняющим элементом. Для Льва Толстого, пламенного почитателя Жан Жак Руссо и крайнего фанатика правды, модель N 14 является выражением простого и естественного образа жизни.
На многочисленных фотографиях стул из гнутой древесины — как место сидения для знаменитых людей-является немым свидетелем исторических событий. Так в 1918 году под руководством Ленина в Смольном институте состоялось заседание Совета народных комиссаров на стульях из гнутой древесины. На первом заседании Кабинета Муссолини, 1922 год, участники сидят на кресле N 18. В 1944 году в непривычной атмосфере горных пещер Югославии модель стула N 14 служила партизану Тито в качестве временной подставки для телефонной аппаратуры. Плакат того времени, иллюстрирующий подписание перемирия в компьенском лесу в 1918 году, в вагоне-салоне маршала Фокса, стал любимым товаром широкого потребления, который французы с восторгом вешали на стены как реванш за 1871 год. Резкий контраст между легкими, прозрачными «креслами из гнутой древесины» N 14 и мужчинами в военной форме делает мебель для сидения символом конца большой эпохи, она символизирует смену времен.