Решение авторитетной комиссии было единодушным: первое место в группе «Профессионалы» было присуждено студии ландшафтного дизайна Со- сновка за композицию «Black & White», второе — компании «Деметра». За оригинальное видение темы была награждена команда «Divina Harmonia». А первое место в группе «Дебютанты» завоевала команда «Нескучный квартет» с композицией «Cherche la femme».
Композиция «Black & White» — эго вариант оригинального оформления зоны отдыха на загородном участке для тех, кто хочет привнести в уже сформированный ландшафт что-то новое и необычное, не затрачивая при этом значительных сил и средств, или же для тех, кто только собирается приступить к планировке своего участка. За счёт использования нетрадиционного для ландшафтного дизайна сочетания чёрного и белого цветов, перенесённая на натуру композиция «Black & White» непременно станет доминантой участка.
Для поддержания цветового решения в экспозицию были подобраны неприхотливые, но высокодекоративные растения (с белыми и тёмными, почти чёрными соцветиями), для мощения использованы чёрный шунгит, светлая галька и мраморная крошка, что позволило сделать композицию очень эффектной и необычной, но достаточно простой в реализации и последующем уходе. В экспозиции продуманы: персональное место отдыха — элегантный столик и но-домашнему удобное кресло, подходящие для использования на открытом воздухе, несколько утончённых вазонов со штамбовыми формами деревьев и вымощенный полированной галькой водоём прямоугольной формы.
Вдоль пруда проходит элегантная дорожка, выполненная из плит шунгита (чёрного цвета) и белой полированной гальки. Офаничсна дорожка конструкцией из выкрашенного в чёрный цвет бруса. Интересным решением стало размещение среди растений современного арт-объекта, являющего связующим звеном всех элементов и придавшего композиции индивидуальность.
I место в номинации «Дебютанты». Команда «Нескучный квартет». Композиция «Cherche la femme».
«Нескучный квартет» — это четыре жизнерадостные выпускницы Международной Школы Дизайна. Представленная ими композиция «Cherche la femme» — образ тонкой, нежной, романтичной женской натуры. Белые стены, светлая лёгкая мебель, фальш-окно (зеркало) — словно раздвигают пространство и переносят нас в приятную атмосферу французского Прованса.
Международные цветочные фестивали являются самыми востребованными и самыми популярными выставками во всём мире. Причины этого — и в старинных традициях, и в современных реалиях. Красота цветов издавна вдохновляла людей на творчество. Утончённое, эстетическое восприятие природы привело к появлению ряда замечательных народных праздников, среди которых почётное место занимают праздники цветов. В Японии это общенациональные традиции — «Цветение слив», «Цветение персиков», «Цветение сакуры», «Цветение пионов», «Цветение хризантем».
«Праздник роз» в Париже зародился ещё в глубокой древности. Во Франции проводятся также праздники жасмина, мимоз, лаванды, фиалок. В Болгарии праздник «Розабир» отмечают в честь сбора лепестков Дамасской розы, из которых делают розовое масло. На свой праздник во Флоренции собираются ирисоводы. В России в мае праздновалась «Русальная неделя», а «Зелёные святки» отмечали вокруг обрядовой березы, украшенной лентами и цветами. В Санкт-Петербурге до революции существовал праздник садоводства, который проходил в Таврическом саду.
И уже третий год подряд, в начале лета, гости и жители нашего города имеют возможность увидеть новые цветочные и ландшафтные картины. Это яркое, захватывающее зрелище, которым горожане и туристы могут наслаждаться в самом центре Санкт-Петербурга, на территории всемирно известного памятника садово-паркового искусства — Михайловского сада.
Задача каждого участника нынешней выставки-конкурса — воплотить на маленьком пространстве выделенного участка сада целую «картину», передать эмоции, атмосферу событий и дух Франции.
Но, кроме задачи подарить прекрасный, красочный праздник нашему городу, фестиваль ставит своей цел ью решение важнейших по своей значимости проблем. В первую очередь, это возрождение и развитие традиций садово-паркового искусства, ландшафтной архитектуры и дизайна в России, а также воссоздание исторической памяти, формирование общественного исторического сознания, основанного на понимании нашей сопричастности к истории российской и петербургской культуры.