Структурная основа и обеспечивает хороший вид группы растений со всех сторон, и осуществляет сезонное управление посадками. При планировании собственной схемы держите в памяти всю структуру, как и внешний вид каждого растения до, во время и после цветения. В этой группе строгие формы смягчаются многолетними растениями.
Такая композиция может абстрагироваться в простой купол с вертикалями и горизонталями.
Основной вид этой гравиевой посадки формируется подстриженным самшитовым деревом «Золотая верхушка», выполняющим роль фона для зелено-серой листвы молочая и его желто-зеленых соцветий
Насыщенные краски весны поблекли и смягчены золотистыми и розовато- лиловыми тонами, молочай здорово меняет свой цвет, тогда как «красивые» растения набирают силу. Если смотреть сзади, то посадки более ограничены. Альхимилла и порей оживляют проходящую перед ними полоску низкого кизильника
Молочай завял, и схема становится одним из эффектных блоков цвета, почти однотонным, если говорить об общем впечатлении. Серая лебеда уравновешивает листву молочая, а астры создают чистый белый цвет.
Если смотреть сзади, то только начинающие увядать соцветия очитка придают композиции бронзовый и красновато-коричневый оттенки
Сезонные «исполнители»
Различные текстуры и краски занимают центральную сцену в течение года. План по размещению «звездных исполнителей» для каждого сезона подкрепляется приятными формами и оттенками листвы. Ключевые «исполнители» в индивидуальных посадках показаны справа.
Работа с цветом
Целые тома написаны по теории цвета, по гармониям и контрастам цвета, но в конечном счете оценка цвета — дело сугубо персональное, не говоря уже о том, что субъективное. Некоторым людям нравятся насыщенные, яркие цвета, другие предпочитают мягкие розовые и серые. Часто это зависит от возраста человека.
Я обнаружил, что с возрастом моя оценка цветовых нюансов меняется. Надеюсь, я перерос уже шокирующие наблюдателя насыщенные цветовые дисгармонии, но в то же время я еще не настолько стар, чтобы предпочитать лилово-розовые и салонные розовые цвета. Цвета, которые нравятся мне ранним утром и вечером, сильно отличаются от тех, что привлекают меня в полдень. И точно так цвета растений, которые я использую рядом с активной зоной плавательного бассейна, имеют мало общего с теми, что я использую для пейзажа позади бассейна. Обусловлены ли мои предпочтения правилами, или же я смешиваю и подбираю их таким же образом, каким выбираю себе на день рубашку и галстук? Вам может не нравиться то, что я выбираю! И все же у меня есть некоторые свои правила.
Первое — это воспринимать зеленый цвет листвы точно так, как цвет различных цветов, и как цвет, который мы используем больше всего. Свежий весенний зеленый цвет становится насыщенным летним зеленым цветом, а затем он вспыхивает золотом осенью — и в этой палитре присутствуют оттенки от бледного желто- зеленого до глубоких пурпурных.
Я стараюсь использовать цвет в качестве дополнения к своему проекту, а не как завершение проекта. Мой выбор цвета будет основываться на цвете изгороди или стены позади бордюра, на цвете материалов дома, и самое главное — на цветовой гамме, которая нравится моему клиенту. Интерьер дома многое говорит мне о красках для растений на террасе снаружи, а также о цвете и типе мощения, о стиле горшков, в которых будут расти все эти красочные растения.
Нельзя забывать и об интенсивности света, которая не одинакова в различных частях земного шара; чем мощнее свет, тем четче цвета, так как свет очень влияет на наше восприятие цвета.
На мой выбор цвета оказывает влияние и размер сада. В маленьких, замкнутых пространствах моя цветовая гамма будет связана с домом и его интерьером; на больших пространствах эта связь закончится на террасе, а цветовая гамма, вероятно, будет становиться бледнее по мере продвижения к границе участка. Слишком насыщенный цвет в отдалении укорачивает пространство. И если имеется пейзаж, цвет должен рассматриваться в ассоциации с ним. Часто сырая, туманная атмосфера Великобритании, например, придает отдаленным пейзажам голубоватый оттенок; на участках границы надо подбирать цвета сочетающиеся, а не контрастирующие с пейзажем.