Очень смелый, даже скажем, шокирующий проект предлагает перенестись к важнейшему периоду в истории Франции — времени перехода от «королевского» к «республиканскому». Композиция состоит из двух частей: статичной и меняющейся. В первой части размещена скамейка в виде гильотины, как символ перелома, символ смены эпох. Меняющаяся часть проекта посвящена революционному календарю, каждый день которого был связан с растением, животным или орудием труда. Во время проведения фестиваля каждый день менялась и композиция в этой части проекта.
Работа известного петербургского ландшафтного дизайнера Геннадия Пастушенко знакомит посетителей с разнообразными вариантами оформления партера Автору удалось, совместив несовместимое, — использовать элементы разных стилей: классическою, модерн, авангардного и даже этнического. А жизнь в проект вдохнули растения: орех, клён японский, можжевельники. Очень гармоничная получилась композиция — хороший урок, как для начинающих ландшафтных дизайнеров, так и для профессионалов.
Прямой, в виде синей дорожки, или извилистый путь в виде реки из растений — по-видимому, так видят авторы проекта переход королевской Франции к республиканской республике. В проекте узнаваемые фрагменты регулярного партера представлены в современной трактовке организации пространства. И словно красные точки (или флаги?) возвышаются над композицией обтянутые тканью тумбы. «Сквозь время и пространство» — такое название также вполне могло подойти этой композиции.
Термин «садовая комната» прочно вошёл в историю и теорию садово-паркового искусства. Проект «Уголок Прованса в Петербурге» трактует эго словосочетание буквально. На ярком зелёном газоне мы видим уютную сельскую комнату, выполненную в традиционных для прованского стиля бело-голубых тонах. Однако же мебель в этой комнатке используется совсем не по назначению: ложе из салата, подушки из цветов, даже из шкафа и комода выглядывают растения! Композиция получилась прелестная.
Максимально стараясь не навредить выбранному на территории Михайловского сада участку, авторы проекта постарались вписать фрагмент ландшафтной картины в чарующую атмосферу Михайловского сада. Излюбленные импрессионистами лодки, волны ярких причудливых маков, колыхание травы, затейливая игра теней листвы вековых деревьев создают впечатление ожившей картины.
Великий французский художник Клод Моне день за днём, год за годом терпеливо создавал свой сад в местечке Живерни. Непрекращающийся процесс создания сада воодушевлял и вдохновлял художника — здесь им было создано более сотни этюдов и картин. Именно полотна Моне вдохновили авторов проекта на создание композиции, частью которой стал большой постер с изображением картины художника. Пройдя иод тремя арками из цветущих яблонь, посетители попадают в знакомо-незнакомую страну’ Моне.
Уже стало традицией, что Издательский Дом «Землевладелец Северо-Запада» выбирает местом для воплощения своего проекта — детскую площадку. В прошлом году наша интерактивная композиция «Маленький приз» была одной из самых посещаемых, пользовалась успехом и у маленьких посетителей парка, и у жюри — завоевала второе место. И в этот раз любой малыш мог поиграть в маленьком домике или у стен миниатюрного замка, посадить растение, полить огородик, рассмотреть на показательных грядках настоящие арбузы и миниатюрные помидорчики… Огорчались только родители — фестиваль закончится, а вместе с ним закончится и сказка.
Яркая, словно пронизанная лучами солнца композиция посвящена королю Людовику XIV. «Король-солнце» — гак называли своего любимого правителя жители Франции. Кафе выполнено в виде солнечного диска с расходящимися цветущими лучами-аллеями. Авторы постарались в миниатюре воплотить частичку Франции, передать атмосферу парижских улиц и эстетику королевского приёма. И кажется, им это удалось…