Международные цветочные фестивали являются самыми востребованными и самыми популярными выставками во всём мире. Причины этого — и в старинных традициях, и в современных реалиях.

Красота цветов издавна вдохновляла людей на творчество. Утончённое, эстетическое восприятие природы привело к появлению ряда замечательных народных праздников, среди которых почётное место занимают праздники цветов.

В Японии это общенациональные традиции — «Цветение слив», «Цветение персиков», «Цветение сакуры», «Цветение пионов», «Цветение хризантем». «Праздник роз» в Париже зародился ещё в глубокой древности. Во Франции проводятся также праздники жасмина, мимоз, лаванды, фиалок. В Болгарии праздник «Розабир» отмечают в честь сбора лепестков Дамасской розы, из которых делают розовое масло.

На свой праздник во Флоренции собираются ирисоводы. В России в мае праздновалась «Русальная неделя», а «Зелёные святки» отмечали вокруг обрядовой березы, украшенной лентами и цветами. В Санкт-Петербурге до революции существовал праздник садоводства, который проходил в Таврическом саду.

И уже третий год подряд, в начале лета, гости и жители нашего города имеют возможность увидеть новые цветочные и ландшафтные картины. Это яркое, захватывающее зрелище, которым горожане и туристы могут наслаждаться в самом центре Санкт-Петербурга, на территории всемирно известного памятника садово-паркового искусства — Михайловского сада.

Задача каждого участника нынешней выставки-конкурса — воплотить на маленьком пространстве выделенного участка сада целую «картину», передать эмоции, атмосферу событий и дух Франции.

Но, кроме задачи подарить прекрасный, красочный праздник нашему городу, фестиваль ставит своей целью решение важнейших по своей значимости проблем. В первую очередь, это возрождение и развитие традиций садово-паркового искусства, ландшафтной архитектуры и дизайна в России, а также воссоздание исторической памяти, формирование общественного исторического сознания, основанного на понимании нашей сопричастности к истории российской и петербургской культуры.

Работа известного петербургского ландшафтного дизайнера Геннадия Пастушенко знакомит посетителей с разнообразными вариантами оформления партера Автору удалось, совместив несовместимое, — использовать элементы разных стилей: классического, модерн, авангардного и даже этнического. А жизнь в проект вдохнули растения: орех, клён японский, можжевельника Очень гармоничная получилась композиция — хороший урок, как для начинающих ландшафтных дизайнеров, так и для профессионалов.

Очень смелый, даже скажем, шокирующий проект предлагает перенестись к важнейшему периоду в истории Франции — времени перехода от «королевского» к «республиканскому». Композиция состоит из двух частей: статичной и меняющейся. В первой части размещена скамейка в виде гильотины, как символ перелома, символ смены эпох. Меняющаяся часть проекта посвящена революционному календарю, каждый день которого был связан с растением, животным или орудием труда. Во время проведения фестиваля каждый день менялась и композиция в этой части проекта.

Прямой, в виде синей дорожки, ил и извилистый путь в виде реки из растений — но-видимому, так видят авторы проекта переход королевской Франции к республиканской республике. В проекте узнаваемые фрагменты регулярного партера представлены в современной трактовке организации пространства. И словно красные точки (или флаги?) возвышаются над композицией обтянутые тканью тумбы. «Сквозь время и пространство» — такое название также вполне могло подойти этой композиции.

Термин «садовая комната» прочно вошёл в историю и теорию садово-паркового искусства. Проект «Уголок Прованса в Петербурге» трактует это словосочетание буквально. На ярком зелёном газоне мы видим уютную сельскую комнату, выполненную в традиционных для прованского стиля бело-голубых тонах. Однако же мебель в этой комнатке используется совсем не по назначению: ложе из салата, подушки из цветов, даже из шкафа и комода выглядывают растения! Композиция получилась прелестная.

Максимально стараясь не навредить выбранному на территории Михайловского сада участку, авторы проекта постарались вписать фрагмент ландшафтной картины в чарующую атмосферу Михайловского сада. Излюбленные импрессионистами лодки, волны ярких причудливых маков, колыхание травы, затейливая игра теней листвы вековых деревьев создают впечатление ожившей картины.

Великий французский художник Клод Моне день за днём, год за годом терпеливо создавал свой сад в местечке Живерни. Непрекращающийся процесс создания сада воодушевлял и вдохновлял художника — здесь им было создано более сотни этюдов и картин. Именно полотна Моне вдохновили авторов проекта на создание композиции, частью которой стад большой постер с изображением картины художника. Пройдя иод тремя арками из цветущих яблонь, посетители попадают в знакомо-незнакомую страну Моне.

сад в Живерни