Если пользоваться садовой терминологией, то глинобитные стены, терракотовые плитки и кактусы являются главными характерными элементами сада. Некоторое время в Аризоне выращивали местные растения на продажу, поскольку вновь приехавшим сюда хотелось, чтобы их сад имел облик пустыни. А долгожители этих мест десятилетиями боролись против садов в стиле Восточного побережья, которые целиком зависят от воды. В этом и заключается вся проблема — вода; так как скудное водоснабжение позволяет создавать сады только з пустынном стиле, значит, и растения пустынного стиля являются единственным выбором. Изменения, происходящие в этом регионе, носят настолько драматический характер, что теперь даже застройщики требуют, чтобы ландшафтные планы включали и сохраняли существующие местные растения. Местный кактус гигантский является характерной деталью изображенного здесь сада, и он настолько защищен, что не может быть даже перенесен на новое место без разрешения властей штата.
Этот сад имеет приятный фон в виде глинобитного дома, окруженного терракотовым мощением. Это сочетание тщательно скомпонованных форм и текстур; все здесь растет медленно, требует лишь небольшого ухода, а расход воды для мелкого гравия невелик.
В плане этого сада строгие архитектурные линии дома повторяется в дорожках и в серии низких ступенчатых стен, окружающих участки посадок и защищающих патио. (Обычно я не использую слово «патио» для обозначения террасы, однако испанское происхождение этого слова делает его уместным в данном контексте.) Закругленные углы стен отражают характер их материала — самана.
Что придает контраст схеме, так это профилирование почвы, стенами разной высоты, а также разбросанными декоративными камнями и пустынными растениями. Не каждый клочок почвы засажен растениями, а пространства между пениями только подчеркивают их особые формы.